Образование

Учеба в вузе – напряженный труд, требующий от студента настойчивости, целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, творческого отношения к работе. Чтобы этот труд был успешным и принес желаемые результаты, его следует правильно организовать на основе следующих обобщенных рекомендаций:


 правильно ставить перед собой цели и задачи;
 сохранять физическое здоровье;
 поддерживать оптимальный психологический настрой;
 правильно распределять время и планировать свою работу;
 овладевать навыками работы с книгой;
 учиться вести записи;
 учиться запоминать, пользоваться своей памятью и мышлением, - максимально использовать для повышения уровня своих знаний все формы учебных занятий;
 приобретать навыки научно-исследовательской работы;
 овладевать культурой речи и общения.
 

 

Обучение в университете состоит из аудиторной и самостоятельной подготовки, причем в гораздо большей степени студент должен учиться самостоятельно или в общении с товарищами.
 

Аудиторная подготовка подразумевает:

 посещение студентом лекций, семинаров, практических занятий, консультаций и добросовестное конспектирование;

 сдачу в установленные сроки выполненных самостоятельно и в письменной форме различных заданий;

 отчеты в устной форме по другим заданиям.
 

Самостоятельная подготовка предусматривает:

 внимательное чтение и продумывание лекций, решение задач и выполнение различных упражнений;

 библиотечную работу с разнообразной литературой, ведение записей конспектов;

 обсуждение учебного материала с другими студентами;

 выполнение различных самостоятельных работ, написание рефератов, подготовку докладов и т.д.
 

Развитие студента на различных курсах имеет некоторые особые черты:

Первый курс - решает задачи приобщения недавнего абитуриента к студенческим формам коллективной жизни. Поведение студентов отличается высокой степенью конформизма; у первокурсников отсутствует дифференцированный подход к своим ролям. Период самой напряженной учебной деятельности студентов. В жизнь первокурсника интенсивно включены все формы обучения и воспитания. Студенты получают общую подготовку, формируются их широкие культурные запросы и потребности. Процесс адаптации к данной среде в основном завершен.

Второй курс – начало специализации, укрепление интереса к научной работе как отражение дальнейшего развития и углубления профессиональных интересов студентов. Настоятельная необходимость в специализации зачастую приводит к сужению сферы разносторонних интересов личности. Формы становления личности в основных чертах определяются фактором специализации.

Третий курс – первое реальное знакомство со специальностью в период прохождения практики. Для поведения студентов характерен интенсивный поиск более рациональных путей и форм специальной подготовки, происходит переоценка многих ценностей жизни.

Четвертый - пятый курсы – перспектива скорого окончания вуза формирует четкие практические установки на будущий род деятельности. Проявляются новые, становящиеся все более актуальными ценности, связанные с материальным и семейным положением, местом работы и т.п. Студенты постепенно отходят от коллективных форм жизни вуза.
 

Учиться сознательно управлять собой, развивать волю, трудолюбие, вырабатывать навыки самостоятельной работы - таким должен быть девиз каждого студента!

 Образовательные программы
 Информация поступающему
 Бакалавриат
 Магистратура
 Аспирантура

 

Мы используем cookies чтобы сделать ваше нахождение здесь более комфортным. Продолжая использовать сайт вы даете разрешение на их использование и выражаете согласие с политикой в отношении обработки персональных данных